News

Россия не берет на себя обязательства по сокращению выбросов

Опубликовано: 17/12/2008

В польском городе Познань завершилась 14-я Конференция сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата (COP 14) и 4-я Встреча сторон Киотского протокола.

Выступая на конференции, глава делегации России,  зам министра природных ресурсов и экологии России Станислав Ананьев так и не заявил о желании России добиться крупных сокращений выбросов до 2020 года, и тем более не назвал конкретных обязательств. То, чего так ждали от России, не произошло, что в очередной раз указывает на стремление России не допустить закрепления обязательств в новом соглашении.

«Познанская конференция стала разочарованием, в лучшем случае, –  топтанием на месте, если не шагом назад. Печально, что часть ответственности за это лежит на России, а также на Японии, Канаде и Австралии» — говорится в первом за всю историю переговоров русскоязычном бюллетене «Меньше двух», который начала выпускать группа российских НПО при поддержке Фонда имени Генриха Бёлля.

По оценкам Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) при ООН, повышение средней температуры атмосферы Земли более чем на два градуса сделает последствия глобального потепления необратимыми. Необходимо снизить выбросы развитых стран к 2020 году до уровней на 25-40% ниже, чем в 1990 году, считают эксперты, говорится в релизе организации «Природа и молодежь».

«Россия без особых усилий может взять обязательства по снижению выбросов на 20-30%, тем самым показав пример другим странам, однако не делает этого и молчит. Проигрывает от этого сама Россия и, в первую очередь, её северные территории, включая Мурманскую область, — комментирует итоги переговоров Виталий Серветник, председатель экологической организации «Природа и Молодежь», только что вернувшийся из Познани. – Северные и Арктические территории особо восприимчивы к колебаниям температуры, даже при незначительных колебаниях вместо бананов и ананасов мы получим разрушение инфраструктуры как следствие таяния мерзлоты, а такие амбициозные проекты как Мурманский транспортный узел и освоение Штокмана станут значительно дороже, если не будут под угрозой вообще».