Авария на АПЛ Тихоокеанского флота

ingressimage_Nerpa2145487.jpg

Пострадавшие — 21 человек — доставлены на берег и помещены в медицинские учреждения.

Пресса и официальные лица называют инцидент крупнейшей катастрофой с времен затопления Курска в 2000 году.

По предварительным данным, люди на подводной лодке задохнулись фреоном – газом, выпускаемым системой пожаротушения. В этот раз она сработала по ошибке, а персонал, очевидно, не был подготовлен к тому, чтобы быстро надеть средства химзащиты, как это делают военные.

По мнению многих независимых экспертов, причиной происшедшего стала халатность и недостаточный уровень подготовки персонала.

«Это самая последняя лодка, которую Амурский завод выпустил после 15-летнего перерыва. За это время разбежались все сотрудники, в том числе – имеющие сдаточный опыт», — комментирует журналист-эколог Григорий Пасько. В 1997 году Пасько был обвинен в измене родине за свои публикации по проблемам радиационной безопасности на Тихоокеанском флоте.

В то же время, как пояснил в интервью радио "Эхо Москвы" председатель петербургского клуба моряков-подводников, капитан первого ранга запаса Игорь Курдин, так называемая "система ЛОХ" (лодочная объемная химическая защита), разработанная более 30 лет назад после пожара на атомном подводном крейсере "К-19", недавно была модифицирована и теперь подает газ фреон-112 автоматически, реагируя на задымленность или повышение температуры. Случаи, когда она включалась без видимых причин, уже были, поэтому, как утверждает Курдин, "некоторые командиры, выходя в море, отключают автоматику", предпочитая ей ручное управление.

Как сообщил пресс-секретарь Военно-морского флота капитана Игорь Дыгало, на борту лодки было 208 человек, из которых 81 человек — военнослужащие.

По официальным данным, реактор подводной лодки не пстрадал, загрязнения окружающей среды не обнаружено.

«С полной ответственностью заявляю, что реакторный отсек на подводной лодке работает в штатном режиме, радиационный фон в норме», – сказал Дыгало в интервью агентству «ИТАР-ТАСС».

За ситуацией будет также следить Минобороны Японии. Об этом сообщил новостным агентствам эксперт по военным вопросам в Токио.

«Реакцией японских военных, станет, прежде всего, сбор проб морской воды и воздуха в районах предположительного нахождения субмарины с целью анализа и подтверждения заявления российской стороны о том, что атомный реактор не пострадал в результате происшествия», – сказал он.

По информации источника, будет также вестись наблюдение с воздуха с задействованием разведывательных самолетов «Орион».

Помощник главкома ВМФ подтвердил, что «лодка управляемая» и движется своим ходом в сопровождении спасательного судна «Саяны» в пункт временного базирования в Приморье.

Как сообщил Дыгало, подводная лодка, на которой произошло ЧП, должна быть принята в состав ВМФ в конце года. Он не сообщил тип и название подводной лодки, а также место, где произошла авария.

Однако в конце октября представители Амурского судостроительного завода сообщали, что в Приморье начались ходовые испытания атомной подводной лодки «Нерпа» (проект 971 «Щука-Б», по классификации НАТО «Akula»), которая была построена на этом предприятии.

Как сообщает РИА «Новости», ЧП произошло в Японском море.

В связи с происшествием с атомной подводной лодкой военная прокуратура Тихоокеанского флота начала проверку.

По указанию главного военного прокурора Сергея Фридинского на ТОФ из Москвы вылетела группа офицеров главной военной прокуратуры, которую возглавил первый заместитель Фридинского Александр Мокрицын, сообщил официальный представитель военной прокуратуры Михаил Яненко.

Bellona

info@bellona.no