Москвичей уговаривают проститься с лампочками Ильича

ingressimage_mosenergo_01.jpg Photo: Denis Kopeykin

Инициатором мероприятия стали Западное городское отделение ОАО «Мосэнергосбыт», крупнейшей в стране компании-поставщика энергии, и один из российских производителей таких ламп.

В качестве обоснования необходимости перехода на энергосберегающие лампы Мосэнергосбыт приводит следующие факты: современная энергосберегающая лампа служит 6-8 тысяч часов, накаливания – 1 тысяч часов. Стоимость такой лампы в 10 раз выше, однако эксперты уверены, что затраты окупятся уже через год, при сроке ее службы 6-8 лет. По расчетам экспертов ООН, только замена обычных лампочек на энергосберегающие в половине из 2,5 миллионов столичных квартир дает экономию в 1 тысячу МВт.

Тысяча ламп на всех
Желающих получить новые современные лампы взамен старых оказалось намного больше, чем предполагали организаторы. Они запланировали для бесплатной раздачи всего тысячу ламп. Из расчета 3 штуки на одного человека получить их смогли не многим более 300 жителей столицы; пришедших же на акцию было как минимум в 1,5 раза больше! Организаторы уверяют, что рассчитывали только на жителей западного административного округа столицы и не их вина, что об этом узнал весь город. Они разместили объявления в домах округа, но кто-то опубликовал их в своем Интернет-блоге, и информация перекочевала в СМИ. Об акции написали все крупные столичные газеты, что говорит о явном общественном интересе к теме.

По словам организаторов, главная цель мероприятия – просвещение москвичей. Также в Мосэнергосбыте говорят, что хотят помочь людям и в то же время избежать перенапряжения сетей. «Люди будут знать, как экономить и снизят нагрузку на сеть. Москва – энергодефицитный регион и это достаточно важно», – сообщил Константин Верюжский, начальник пресс-службы ОАО «Мосэнергосбыт» в интервью «Беллоне.ру».

Однако столь ограниченное количество «подарков» при очевидно растущем спросе говорит либо о недостаточно хорошей организации мероприятия, либо о его рекламной подоплеке.

bodytextimage_mosenergo_02.jpg Photo: Denis Kopeykin

Мы поинтересовались, по какой же причине люди пришли на эту акцию? Оказалось, что кроме вполне понятных финансовых резонов, людьми двигало еще любопытство и даже желание помочь стране:

– Хотим экономить. Пользу принести нашему любимому государству и просто попробовать. Интересно, чем наши лампы отличаются от импортных. У меня уже одна лампочка есть, китайская, – сообщили «Беллоне.ру» две женщины пенсионного возраста.

– Хочу обменять две своих лампочки, потому что я нищая. Это электроэнергию сберегает и лампочки экономит, я безработная, – сказала другая жительница столицы.

На акцию приехали люди из разных округов Москвы, некоторым из них пришлось добираться до места более часа. По словам Верюжского, в дальнейшем, может быть даже в этом году, подобные акции пройдут и в других округах, если организаторов удовлетворят результаты этой.

"Мосэнергосбыт" также организовал 20 сентября прием заявок на установку со скидкой счетчиков с двухтарифным учетом электроэнергии. Эта система подразумевает более низкую (в четыре раза меньше) оплату за электричество в ночные часы.

Как еще можно экономить энергию?
Во время акции специалисты Мосэнергосбыта рассказывали москвичам о других способах энергосбережения. В частности, об отключении «режимов ожидания» электроприборов.

По расчетам специалистов, если телевизор работает в квартире 6 часов в день, то его энергопотребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Вт/ч, то есть почти 9кВт/ч в месяц. В целом выключение неиспользуемых приборов из сети (телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра) позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт/ч в год и таким образом сэкономить до 5 тысяч рублей.

Была и такая рекомендация: вынимать из розетки зарядные устройства мобильных телефонов, когда они не подключены к телефону. Если они остаются в сети все остальное время – 95% энергии используется впустую. Москвичам также раздавались цветные листовки с другими практическими советами по энергосбережению и яркие майки с соответствующими призывами.

Энергосбережение по-московски: первые шаги
Акция Мосэнергосбыта, по словам ее организаторов, проведена в знак солидарности с инициативой по энергосбережению Правительства Москвы, но не является ее частью. «Наши программы идут параллельно, поддерживаем друг друга», – сообщил Верюжский.

С ноября прошлого по декабрь этого года совместно с той же фирмой, которая выступила со-организатором акции Мосэнергосбыта, Правительство Москвы, проводит социальную информационную кампанию «Энергосбережение». Как сказано в пресс-релизе, цель данной кампании – убедить москвичей и жителей других крупнейших городов России заменить обычные лампы накаливания в квартирах на более экономичные энергосберегающие лампы.

Также в планах столичного правительства постепенно отказаться от использования ламп накаливания на лестничных площадках. По данным Института экономики города, в структуре счета за электроэнергию подъездное освещение занимает до 7 кВт. В целом, по расчетам специалистов, установка новых светильников по Москве позволит сберечь около 16 МВт электроэнергии в год. Такая экономия должна быть выгодна москвичам, но сначала власти проведут эксперимент в пилотном Юго-Восточном округе и убедятся, что из-за вандалов и других проблем их не придется постоянно менять.

Виктория Копейкина