News

Разлив нефти у входа в Кольский залив

www.shipspotting.com

Опубликовано: 12/03/2007

Автор: Анна Киреева

На турецком сухогрузе «Назлы Джи» у входа в Кольский залив произошла авария с утечкой мазута. Судно отбуксировано в порт Мурманска и, по словам официальных служб, в настоящее время не представляет экологической опасности. Объем разлива предварительно оценен в три тонны.

В настоящее время на сухогрузе «Назлы Джи» (Nazli G) идут работы по очистке бортов и палубы. Судно огорожено бонами, которые предотвратят растеканее нефтепродуктов, если при очистке они попадут в залив.

По словам генерального директора Мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления (МБАСУ) Василия Коренева, авария возникла в результате перекачки мазута из одной емкости в другую, когда мазут стал выливаться на палубу, откуда его ветром сдувало в воду.

Об аварии сухогруза стало известно утром 10 марта, после того как он не вышел на связь с мурманским торговым портом, куда направлялся за фосфорными удобрениями. На лоцманскую станцию в назначенное время сухогруз не прибыл, тогда службы порта предприняли попытки связаться с ним. Примерно через полтора часа специалистам службы капитана порта «Мурманск» удалось связаться с капитаном «Назлы Джи».

«Оказалось, что на судне произошла авария с разливом мазута, и судно повернуло от залива и пошло обратно в море», — рассказал помощник капитана порта «Мурманск» Владимир Авдюков в интервью «Беллоне.Ру».

На место происшествия немедленно вышел спасательный катер «Маркаб» со спасателями МЧС на борту. Спасатели развернули боновые заграждения вокруг «Назлы Джи», чтобы не допустить дальнейшего распространения мазута по поверхности воды. Работы осложняло то, что мазут, в силу своих физических свойств, через полтора-два часа опускается на дно.

«После принятия всех мер безопасности было принято решение о буксировке сухогруза и постановке его на рейд Кольского залива», — рассказал Авдюков.

В настоящее время проводится очистка палубы и надстроек судна. «Судно не представляет экологической угрозы для Кольского залива», — заявил Василий Коренев в интервью «Беллоне.Ру».

После окончательного определения объема разлива будет подсчитана сумма материального ущерба. Также к экипажу судна будут предъявлены штрафные санкции.

«Инцидент с сухогрузом «Назлы Джи» не первый в истории Мурманского порта. Воды Кольского залива подвергаются хроническому нефтяному загрязнению, чего только стоит крейсер «Адмирал Кузнецов». Он подчиняется военному ведомству, поэтому ни одна гражданская экологическая служба не в состоянии призвать его к ответу», — рассказала координатор энергетических проектов «Беллона-Мурманск» Нина Лесихина.

Результаты исследований ФГУ НПП «Севморгео» показывают, что донных отложениях Кольского залива концентрации нефтепродуктов на 2005 год уже превышали уровень максимального загрязнения в десятки раз.

По словам Нины Лесихиной, виновники аварии должны быть привлечены к ответственности, и возместить ущерб, в первую очередь для природной среды Кольского залива.

«Важно, чтобы подобные санкции, регламентированные российским и международным законодательством, одинаково применялись не только к иностранным, но в первую очередь к российским компаниям-операторам», — считает она.