News

Подарили шкуру убитого медведя

Опубликовано: 05/12/2006

Автор: Антон Чигринев

30 ноября телеканал «Россия» показал сюжет, в котором член партии «Единая Россия» Павел Крупник подарил Юсуповскому дворцу в Петербурге шкуру белого медведя из собственной коллекции.

Между тем, во Всемирном фонде дикой природы (WWF) нашему корреспонденту объяснили, что белый арктический медведь уже давно занесен в Красную книгу и охота на него – занятие однозначно преступное.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрена статья о незаконной охоте, в которой прописан штраф до десяти минимальных размеров оплаты труда (статья 8.37). Уголовный кодекс (статья 258) за незаконную охоту предусматривает штраф до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы до двух лет, либо арест от четырех до шести месяцев.

Конечно, нам сложно представить, что господин Крупник сам охотился на ценного зверя и таким образом пополнял свою странную коллекцию. Можно предположить, что он просто купил эту шкуру.

Но в УК предусмотрена также статья 175 для скупщиков и сбытчиков «имущества, заведомо добытого преступным путем». Очевидно, что законным путем появиться эта шкура никак не могла. И дальнейшее её дарение не менее сомнительно.

Можно представить себе три варианта юридической оценки действий господина Крупника.

Вариант первый: представим себе, что господин Крупник действовал как частное лицо. В таком случае, согласно всё той же статье 175 УК, ему грозит штраф до сорока тысяч рублей, или исправительные работы, либо лишение свободы на срок до двух лет. Но в этом случае не совсем понятно, зачем было представляться членом партии «Единая Россия».

Есть и другой вариант. Предположим, что идея своеобразного подарка принадлежит не господину Крупнику, а, например, его товарищам по партии, заботящимся о предвыборном имидже «Единой России». Тогда приобретение этой шкуры уже можно характеризовать как «действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору», карающиеся ограничением свободы до трех лет, либо арестом до полугода, либо тюремным сроком до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

И наконец, если считать партию «Единая Россия» «организованной группой», а господина Крупника – «лицом, воспользовавшимся своим служебным положением», то каждому из соучастников по статье 175 может светить до семи лет тюремного срока.

Увы, по словам того же Всемирного фонда дикой природы, подавляющее большинство сбытчиков и скупщиков подобного товара остаются безнаказанными, так как если человек не пойман за руку, состав преступления доказать почти невозможно. Обычно действия правоохранительных органов ограничиваются изъятием шкур, чучел, бивней. Интересно, будут ли правоохранительные органы изымать шкуру из Юсуповского дворца?

Узнать точку зрения самого Павла Крупника нашему корреспонденту не удалось, но его действия прокомментировал координатор фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Вадим Лопатников:

—Если пройтись по комиссионным магазинам города, то можно найти все, что угодно, в том числе шкуры и чучела различных животных. Где и когда они были убиты – никто не знает, в том числе и продавцы. Подробностей факта дарения я не знаю, но бесспорно то, что Крупник действовал из благородных чувств. К тому же, медведь, бурый, или белый – не важно, – это символ «Единой России», то есть, этот подарок Юсуповскому дворцу – событие в какой-то степени знаковое.

Не будем иронизировать над тем, как представители «Единой России» относятся к своему символу – белому медведю, снимая с него шкуру. По телевидению проходит немало сюжетов о богатых дарах меценатов, владеющих коллекциями редких картин и прочих предметов искусства. Шкура белого медведя, хоть и продолжает считаться признаком богатства, роскоши, на предмет искусства явно не тянет. Зачем поддерживать варварскую традицию, к тому же, нарушая закон? Очень жаль, что политики, люди по определению публичные и влияющие на нравы общества, этим вопросом не задаются.