News

Севмаш изготовит 35 контейнеров для хранения и перевозки ОЯТ подлодок

Опубликовано: 21/12/2004

Специалисты северодвинского ПО «Севмашпредприятие» изготовят вторую партию транспортно-упаковочных контейнеров (ТУК-МБК-ВМФ) для хранения и перевозки отработанного ядерного топлива с атомных подлодок.

Контракт на производство 35 контейнеров был подписан в ноябре между руководством «Севмашпредприятия» и представителями Агентства по уменьшению ядерной угрозы Министерства обороны США, сообщили «Интерфаксу» в дирекции СМП. Сумма контракта не разглашается. Предполагается, контейнеры, предназначенные для транспортировки ОЯТ с предприятий ВПК и береговых баз Кольского полуострова, будут отправляться партиями по 4 штуки. Первая партия будет отгружена уже в следующем году. Полностью контракт планируется завершить в 2006 году.


Ранее в рамках первого контракта СМП изготовило 24 сорокатонных контейнеров. «В настоящее время все они ушли заказчику», сообщили в дирекции. Его стоимость составила $3,5 млн. Севмаш также надеется выиграть тендер на аналогичную работу для Мурманского морского пароходства Реализация проекта по производству ТУКов проходит в рамках программы сотрудничества США, Норвегии и России «Военное сотрудничество в Арктике по вопросам окружающей среды (Arctic Military Environment Cooperation, АМЕС). Эта программа была принята в сентября 1996 года и направлена на «создание основы для решения экологических проблем Арктики, вызванных военной деятельностью». Всего в ее рамках реализуется 15 проектов. К наиболее приоритетным относится разработка и изготовление прототипа транспортабельного контейнера для временного хранения и транспортировки дефектного и недефектного ОЯТ атомоходов. Опытный контейнер был изготовлен на «СМП» осенью 2002 года. В настоящее время серийное производство ТУК-МБК-ВМФ кроме Северодвинска начато также на «Ижорских заводах» (Санкт-Петербург). Всего, по имеющимся оценкам, потребность российского флота составляет около 200 ТУК, сообщает Интерфакс.