News

Тайна проезда 2288

Опубликовано: 19/04/2004

Автор: Александр Шкотов

Ещё одна история противостояния власти и народа. В подмосковном Люблино собираются строить новый проезд. Кроме чиновников он никому не нужен. Жители — против, власти — за.

Поздно вечером у меня в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомая мне жительница московского района Люблино Ирина Лабанова попросила помощи от имени инициативной группы. По ее словам, правительство Москвы собралось строить дорогу на территории Кузьминского лесопарка на недопустимо близком расстоянии от жилых домов. Кроме того, жители района опасаются, что в результате строительства дороги будут уничтожены деревья и парковая земля. Ирина просила помочь советом.

Прежде чем раздавать советы, нужно было самому убедиться в наличии хоть каких-то фактов. Об этом я и сказал незнакомке. На следующий день в поисках фактов я прибыл на запланированную встречу с начальником отдела строительства управы района Люблино Николаем Булыгиным. Чиновник встретил меня со своей помощницей, ведущим специалистом Ниной Виноградовой, и с толстенной папкой документов. Забегая наперед, скажу: ни один из документов этой папки, несмотря на отсутствие грифов секретности, мне даже не показали.

Николай Валерьевич сразу успокоил меня: никакого решения о строительстве еще нет, поскольку нет технико-экономического обоснования, а также не произведена экологическая экспертиза проекта. Документы по стройке находятся на согласовании в куче кабинетов различных инстанций. Один их кабинетов — отдел по охране окружающей среды Департамента природных ресурсов.

Да, сказали чиновники, им известно о тревоге жителей домов, прилегающих к запланированной стройке. Но тревога эта совершенно беспочвенна, поскольку ничьи права нарушены не будут: ни людей, ни природы. Все будет по закону и по уму. О чем, собственно, речь? Ну, дорога и дорога. Их в Москве сотни, если не тысячи.

Я попросил показать решение правительства Москвы: что же конкретно и где задумано построить? Тут начальник отдела с ведущим специалистом переглянулись и сказали: нет решения. Когда мне так говорят, я почему-то не верю. Когда неверие подкреплено предательски выглядывающим из папки уголком листа, на котором написано «Распоряжение…», то тут поневоле задумаешься: а не врут ли тебе? И если врут, то зачем?

Спросил, какой ответ дала управа обеспокоенным гражданам? Мне объяснили, что сказали им то же, что и мне. Вот в это я поверил. А еще Нина Олеговна зачем-то добавила: да там у них гаражи, вот они и боятся, что при стройке их снесут. А вы, уважаемая Нина Олеговна, не боялись бы за свой-то гараж?

Собственно, ничего более вразумительного я и не мог услышать от исполнителей чьего-то распоряжения. Причем исполнителей далеко не главных. Глава управы Александр Сморяков, как пояснил мне один из его помощников Олег Кошевой, был недосягаем ввиду отъезда. Представитель отдела ЖКХ Тамара Евстигнеева встретиться отказалась. Заместитель главы управы Сергей Григорьев тоже в тот день отсутствовал.

Попрощавшись, вышел из кабинета Булыгина и в коридоре увидел табличку с надписью «Пресс-центр». Ну, думаю, уж коллеги-журналисты поделятся информацией. Коллег на месте не оказалось, но информацию я там нашел. На всякий случай попросил газету «Мое Люблино», о которой вскользь упоминал Булыгин. В декабрьском номере газеты обнаружилось интервью с ним, где начальник отдела строительства подробно и откровенно поделился с читателями планами того самого строительства. И чего, спрашивается, было секретничать? Не понимаю.

Вот цитата из интервью: «В настоящее время институт НииПИ Генерального плана разрабатывает проект городской магистрали Люблино—Печатники. Основанием для этого послужило постановление правительства Москвы от 26 марта 2002 года № 209-ПП «О проекте планировки территории «Кузьминки—Люблино» и дальнейшем развитии природного и историко-рекреационного комплекса «Кузьминки—Люблино».

В связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных 300-летию образования усадьбы князей Голицыных «Валахернское—Кузьминки», определены первоочередные мероприятия в сТроки (sic!) строительства проектируемого проезда 2288, который расположен на участке от ул. Краснодонской по ул. Таганрогская с гостевыми автостоянками по южной границе комплекса «Кузьминки—Люблино» с одновременным строительством дорог по ул. Заречье и части городской магистрали, проходящей в технической зоне. В разделе проекта определены мероприятия по снижению негативного воздействия автотранспорта, в т.ч. установление шумозащитных окон в прилегающей жилой застройке (ул. Таганрогская, д.1, стр.1) и учреждении ГНИ № 23 (ул. Таганрогская, д. 2).

При обсуждении проекта на муниципальном cобрании «Люблино» депутаты предложили ОАО «Мосинжпроект» и ЗАО «УКСиКБН»:

— сместить дорогу по проектируемому пр.2288 на участке от ул. Краснодонской до ул.Таганрогской на максимально технически допустимое расстояние от жилого дома 1 (стр.1) на ул. Краснодонской в сторону парковой зоны минимум на 8 м с организацией автобусного движения с остановочными пунктами у государственной налоговой инспекции № 23 (ул. Таганрогская, д.2);

— предусмотреть организацию парковки автотранспорта жителей д.1 (стр.1) на ул. Краснодонская с количеством не менее 100 машиномест;

— в проекте раздела «Охрана окружающей среды» предусмотреть мероприятия по снижению негативного воздействия автотранспорта, в т.ч. установление шумозащитных окон в прилегающей к магистрали застройке (…);

— предусмотреть подземный либо регулируемый светофором пешеходный переход через ул. Заречье напротив пансионата № 17 для ветеранов войны и труда.
Планируемый срок строительства — 2004 г».

Интереснейшая деталь: интервью предпослана вводка, в которой сказано, что работа «по улучшению качества жилой среды» ведется «в целях обеспечения комфортного проживания и жизнедеятельности граждан». Понимаете: о них, жителях, заботятся, за них думают, им добра и комфорта желают, а они, неблагодарные, подозревают правительство Москвы и управу в том, что и природа будет загублена, и права и интересы людей не будут учтены. Неудобный какой-то народ попался нашим правителям.

 

98f52e081ad96321933e677b9ac2c9c0.jpeg

С народом пришлось знакомиться в полевых условиях — на месте будущих строительных баталий. Действительно, вот он, дом, в окружении улицы Краснодонская, автомагазина и кучки гаражей. Рядом — красивый парк и пруд. Дети на санках катаются, бабушки под ручку ходят, мужики с пивком к гаражам жмутся… Идиллия. Подъезд к дому упирается в тупик, за которым величественно возносится многоэтажное здание обычной районной налоговой инспекции. На его месте раньше был детский садик. Потом кто-то решил, что этот народ и без садиков обойдется, а вот налоги драть с него надо в три шкуры.

Познакомился с членами инициативной группы — Ириной Лабановой, Людмилой Гандрабурой и другими (всего шесть человек). Листаю плоды их бурной деятельности — обращения, воззвания, письма… К мэру Москвы Юрию Лужкову, префекту ЮВАО Владимиру Зотову, главе управы Александру Сморякову, представителю Президента РФ Георгию Полтавченко…

А вот и ответы. От Сморякова: «…Проектной организацией “Мосинжпроект” в настоящее время разрабатывается проект и ведется согласование… Планируемые сроки строительства — 2004 г. 19.11.2003 г.». Из “Мосинжпроекта”: «…Разрабатывается документация на переоборудование светофорного объекта на пересечении Краснодонской — пр. 2288, в связи с проектированием пр.пр.2288 и автостоянки по южной границе парка “Кузьминки—Люблино”».

Из административно-технической инспекции по ЮВАО: «…При проектировании… учтены мероприятия по снижению негативного воздействия автотранспорта. Учитывая обращение жителей… предусмотреть установку шумозащитных экранов». Снова от Сморякова, 6 января 2004 года: «…Строительство является частью комплекса мероприятий для развития природного и историко-рекреационного комплекса…». Ко времени написания этой статьи не были получены ответы из Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы (Л.Бочин), от мэра Ю.Лужкова, из префектуры ЮВАО и других инстанций.

В некоторых документах сначала упоминалось строительство очистных сооружений рядом с новой дорогой. Потом канализационная тема куда-то стыдливо подевалась: наверное, чиновники решили не дразнить и без того чересчур обеспокоенных граждан.

Как видно, ситуация ясна. И типична для России. Власти решают, что нужно реставрировать исторический ансамбль, и приходят к выводу, что без ущерба для людей сделать этого нельзя. Люди, в свою очередь, с таким решением не согласны и требуют пересмотреть варианты строительства.

Я обсуждал эту ситуацию в разных экологических организациях. Все сочувствовали жителям многострадального дома (который, как оказалось, 16 лет назад уже был построен с нарушениями требований и теперь потихоньку проваливается под землю). Но почти все пришли к выводу, что с Лужковым спорить бесполезно и что проезд-таки будет построен, а людям придется мыкаться со своими проблемами до рождения внуков и, даст Бог, правнуков.

А может, Бог и не даст. То есть Бог тут как раз не причем. Вот выписка из заключения лабораторных исследований проб атмосферного воздуха, отобранных возле 7-го подъезда дома № 1 по ул. Краснодонской — того самого дома, о котором идет речь: «…В указанных пробах выявлено содержание… диоксида азота выше предельно допустимой концентрации в 1,4 раза, что характерно для атмосферного воздуха Юго-Восточного округа г. Москвы».

Примечание: заместитель главного санитарного врача по ЮВАО Москвы О.Чухланцева, подписавшая эту справку, указала в конце своего заключения: «Проблема снижения загрязнения атмосферы двуокисью азота является общегородской и решается общегородских мероприятий общегородской и решается проведением общегородских мероприятий». Это так в справке наворочено. Так хотела врач успокоить жителей дома по ул. Краснодонской тем, что это весь город задыхается, что понаписала откровенную белиберду.

 

6bc1bbf992c0f4ee0f2023a8eb214511.jpeg

Но и без справок можно понять, что уже сейчас дом находится в осаде выхлопных газов: достаточно постоять пять минут рядом и почувствовать тошноту и головокружение.

А что будет, когда вступят в строй проезд 2288 и улица-дублер Волгоградского проспекта? Где будут гулять дети и старики? Какие новые заболевания появятся у жителей близлежащих домов?

Спору нет: исторические памятники реставрировать необходимо. Вот и жители в своем обращении к мэру Лужкову пишут: «Мы высоко ценим значение великой истории государства Российского, однако считаем, что ознаменование 300-летия исторического парка вырубкой части этого парка является профанацией русской истории».

Народ не проведешь, он ведь сердцем чует. Да и в уме ему не откажешь. Ведь не просто отрицает все инициативная группа, а мыслит и к единомыслию власти призывает. В том же обращении к Лужкову люди предлагают организовать проезд со стороны ул. Краснодонской (в районе метро «Волжская»), где уже имеется подъезд, пешеходные дорожки, места для парковки автотранспорта, метро для гостей и цивилизованно оформленный вход в парк.

Интересно, почему, казалось бы, очевидные решения руководству не видны? Может, секрет в загадочности и потемках души российского чиновника? Ведь сколько десятилетий прошло, а до сих пор не научились они планировать элементарные тропинки от метро и автобусных остановок к жилым домам: все параллелепипедами мыслят там, где удобнее — людям, разумеется! — проложить пути напрямую или наискосок.

Не исключено, правда, что строительство «пр.2288» пролоббировано кем-то из крупных чиновников, решивших при реставрации усадьбы князей Голицыных реставрировать и личные финансовые закрома.

Известно ведь, что кроме дороги-проезда на территории парка будут установлены кафе, торговые палатки, аттракционы, автостоянки… Кому-то все это будет же принадлежать!
Очень хотелось бы узнать мнение мэра Лужкова на этот счет. К сожалению, на момент подписания номера к печати нам оно не было известно.

Зато известно, что жители дома в случае полного игнорирования их мнения готовы бойкотировать выборы Путина.

Общественное сознание в нашей стране — штука зыбкая. Его ведь и повернуть в нужное начальству русло можно. И рычаги проверенные для этого есть.

Например, пустить слушок о шкурной заинтересованности в недопущении стройки у самих членов инициативной группы. Ведущий специалист отдела строительства управы госпожа Виноградова так прямо и намекнула: там, дескать, кое у кого гаражи стоят… Стоят. Не то, чтоб гаражи — ракушки. Но и это вещь нужная и недешевая. И, кстати, поставленная с разрешения управы района. «Но разве ж в них дело?!», — в сердцах воскликнула Лабанова, когда я ей пересказал монолог Виноградовой. И добавила: «Да я готова вообще без гаража остаться, лишь бы дорогу возле дома не строили!».

Мы, конечно же, еще вернемся к тайне «пр.2288». Интересно же, чем дело кончится. Хочется верить в чудо: вот возьмет Лужков, за которого так дружно голосовали москвичи, и запретит стройку. Так и скажет, взмахнув кепкой: долой стройку, она помешает людям, повредит их здоровью…

Вы в это верите? То-то же…

Продолжение

В середине февраля в здании управы района Люблино в Москве прошло совместное заседание коллегии управы и муниципального образования района. Власть исполнительная совещалась с властью представительной. Собралось человек сорок. Главная тема — доклад начальника отдела строительства управы Николая Булыгина об итогах строительства, реконструкции и сноса в прошедшем году.

Из озвученных цифр запомнилось несколько. Во-первых, оказывается, в 2003 году в районе было построено 48 многоэтажных жилых домов. И за это же время — 2 (два!) детских садика. Приоритеты очевидны. Во-вторых, в районе 23 тысячи владельцев автомобилей, которых обслуживает 53 автозаправочных станции. Если бы озвучили количество сберкасс и почтовых отделений, стали бы очевидны и другие приоритеты. В-третьих, реальная стоимость квадратного метра нового жилья колеблется в районе 650 долларов. При фактической в 1200-1500. Тут и без слов все ясно.

Периодически в речь Булыгина вплетал свои ремарки глава управы господин Сморяков. Александр Витальевич то говорил о режимах застройки и необходимости координации действий, то вдруг вел речь о неблагополучной экологической обстановке в районе. Говорил убедительно, даже смело, подчас критикуя московское правительство.

К слову, об экологии. Район Люблино действительно в этом отношении подкачал. И предприятий много. И пробки на дорогах. Непродуманная застройка таким районам, разумеется, только добавляет проблем. Но дальше лозунгов о том, что надо беречь природу, мать нашу, как-то не пошло. Более того, Сморяков сказал, что перспектива у таких городов мира, как Москва, одна — строить вторые и третьи этажи дорог, а на более-менее свободных местах втыкать автомобильные стоянки. Походя досталось владельцам «ракушек» и ведомственных детсадов: первые портят газоны, вторые не используют здания по назначению.

В это время в коридоре томились в ожидании приглашенные управой жители того самого дома по ул. Краснодонской, дома № 1, где не без ведома районных властей планируется строительство загадочного проезда 2288 (подробнее — в № 12 «ЭП»). Часа через полтора коллегия доползла-таки до вопроса об этом проезде. Пригласили жильцов — человек шесть. Вышел новый докладчик — Владимир Муравьев, заместитель руководителя мастерской № 6 ГУП «Мосинжпроект». Доклад Владимира Викторовича был краток, сух и, на мой взгляд, взгляд дилетанта в строительстве, точен и исчерпывающ.

Муравьев сказал, что им, «Мосинжпроекту», поступил заказ разработать проект. Вопросами целесообразности строительства они не занимаются. По мнению самого Муравьева, проезд 2288 не несет никаких функциональных нагрузок, кроме одной — обеспечить подъезд к парку «Кузьминки-Люблино» официальной делегации в день празднования 300-летия усадьбы князей Голицыных летом этого года. Отметил Муравьев и то, что другая планируемая трасса, так называемый дублер Волгоградского проспекта, действительно имеет значение и целесообразность. Также, сказал Муравьев, есть необходимость и в строительстве здания очистного сооружения площадью 360 квадратных метров непосредственно в парковой зоне, возле одного из Люблинских прудов.

Муравьев говорил тихо, спокойно, но явно не то, что хотелось бы услышать главе управы. Так мне показалось. Иначе чем объяснить постоянные реплики Сморякова? Он говорил про «наше право ограничить пропускную способность проезда» (зачем тогда его вообще строить?), о том, что «дорога будет для жителей» (для каких, если вот они, жители, сидят напротив главы управы и протестуют?). Сморяков также сказал, что «надо убирать старые гаражи» (никто и не спорит с этим, но зачем тогда в плане есть строительство ста новых?). Кроме того, он пообещал, что «дорога будет сужена до 9 метров» (повторюсь: зачем она вообще нужна, тем более — суженная?) и что «на окнах дома № 1 будут установлены шумозащитные пакеты». Господин Сморяков, Вы сами стали бы жить в этом доме? Вопрос риторический, разумеется.

Из всех реплик Сморякова мне понравилась одна — о том, что владелец подмосковной деревеньки Люблино граф Дурасов, планируя парки и прудики, не думал о том, что через три сотни лет на этом месте будет многомиллионный город. Дескать, что ж теперь, претензии к графу Дурасову предъявлять? Зачем графу? Своих дурасовых хватает. Например, тех, кто 16 лет тому назад построил дом № 1 по Краснодонской с нарушением строительных правил и норм. Или тех, кто уже в 1998 году расширял дорогу, уродуя местность. Причем не граф Дурасов это делал, а вполне конкретные лица из «Инждормоста».

На вопрос, кто принимал окончательное решение о строительстве проезда 2288, Муравьев ответил: мастерская по строительству «Мосинжпроекта». Но заключения этой мастерской сам Муравьев не видел. Оказалось, если верить Сморякову — а не верить ему, сами понимаете, у нас нет оснований — что нет этого заключения и в управе района. Конечно, этот факт слегка удивителен, если учесть, что еще в октябре 2003 года управа не возражала против строительства. Ну, да мало ли что… Поэтому Сморяков предложил: дождаться поступления в управу заключения из «Мосинжпроекта» и затем снова собраться на коллегию вместе с жильцами — членами инициативной группы. «После выборов президента», — уточнил глава управы. Фраза эта, как потом выяснилось, была неслучайной.

После этого один из членов инициативной группы, представителей дома № 1, подвел итог беседе. Он сказал, обращаясь к Сморякову, примерно следующее. Во-первых, если у главы управы не было нужных бумаг и он сам, оказывается, не все знает, то зачем нужно было созывать эту коллегию с участием жителей? Во-вторых, из слов представителя проектной организации четко и однозначно явствует, что проезд не нужен и никакой роли для обеспечения снижения транспортных потоков играть не будет.

В-третьих, нет заключения экологической экспертизы, поэтому непонятно, сколько и где будут вырубать деревьев и как это скажется на состоянии парка и вообще на экологической обстановке района. В-четвертых, жители оставляют за собой право в случае игнорирования их мнения не только обращаться в судебные инстанции, но и выражать свое отношение к действиям властей путем голосования против тех кандидатов в члены муниципального собрания, которые проявили пассивность в обсуждении вопроса о строительстве проезда 2288.

И тут Сморякова прорвало. Исполнительная власть показала свое лицо. Возможно, истинное. Глава сыпал фразами такого характера: мы будем с вами общаться только по закону! ваша позиция крайне правая! я хотел общаться с вами в дружеском диалоге, а вы вот как! я вам не враг, а вы мне — ультиматум! вы можете в судебном порядке, но я перед совестью чист! вы, значит, выборы бойкотировать!!! И так далее, в том же духе.

Прорезался голос у одного из избранников народа — члена муниципального собрания (фамилию его я, к сожалению, не запомнил; впрочем, какая разница). Он сказал, обращаясь к Сморякову, что надо бы и правда с этими жильцами общаться по закону, то есть реагировать на их заявления в течение отведенного законом месяца со дня подачи. Знает ведь избранник, что говорит. Инициативная группа уже полгода ждет ответов из некоторых инстанций. В зале запахло недружелюбным отношением власти к народу и наоборот. На том и разошлись.

Не знаю, чего ожидали жильцы дома от этой власти, а я увидел и услышал то, что и предполагал. Во-первых, власть пригласила жителей района на заседание только после того, как в одном из своих писем, опубликованных, кстати, на сайте «Грани.Ру», они намекнули на возможный бойкот президентских выборов. Во-вторых, очевидно, что решение о строительстве проезда 2288 действительно уже состоялось и состоялось без учета мнения жителей дома № 1. Теперь власть пытается реабилитировать свои, возможно, не до конца продуманные действия внесением поправок в проект (все эти сужения-расширения дороги, шумозащитные припарки на окна и т.п.). В-третьих, власть снова оказалась не готовой нормально, по-человечески разговаривать с народом. Я сидел в стане, противоположном жителям, и поэтому мог слышать реплики начальственных мужей. Вот одна из них: «Во, приперлись… Ща начнется… Разведут бодягу…».

Бодягу развела управа. И выявилось это со всей очевидностью даже после реплик Сморякова. Хотя мне не понятно, зачем сидели в этом зале все сорок чиновников и представителей муниципального собрания? Чтобы молчать? Но ведь у них наверняка было свое мнение? Или они признают и уважают только мнение начальства? И ведь за что-то же они получают деньги? Между прочим, деньги им платят из кармана тех самых жителей, которые «приперлись». Словом, глядя на нашу власть, я почему-то вспомнил слова классика: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».

Как бы там ни было, а остается три варианта развития событий. Первый: жители района Люблино не сломаются на полпути и добьются своего — отмены ненужного, по их мнению, строительства ненужного проезда. Второй: им докажут, что проезд нужен. Третий: им ничего не станут доказывать, а построят дорогу без учета их мнения. Какой вариант воплотится в жизнь — покажет время.

14 февраля жители дома № 1 по улице Краснодонская района Люблино провели митинг. Пришло человек двести, не меньше. Инициаторы митинга, те, кто накануне побывал на встрече с представителями власти в управе района, приглашали не только жителей, но и главу управы, членов муниципального собрания. Из властных кабинетов не пришел никто. Во всяком случае, когда Ирина Лабанова попросила откликнуться чиновников, голоса никто не подал. Власть струсила. Выслала вместо себя, как это обычно бывает, наряд милиции во главе с офицером. Офицер без умолку говорил по мобильному: видимо, кому-то докладывал обстановку.

 

2d4ab2c61cf56326f666807243c95f17.jpeg

Обстановка была мирной и конструктивной. Выступили члены инициативной группы. Рассказали жителям района о том, что власть намерена без учета их мнения построить проезд 2288 и дорогу-дублер Волгоградского проспекта. Поведали о планах строительства очистной станции, гаражей на сто мест, о вырубке леса и прокладке технических коммуникаций — и все это на том месте, где сегодня (пока еще) можно гулять с детьми и дышать относительно свежим и чистым воздухом.

Многие были в шоке от услышанного. Особенно впечатлило некоторых сообщение риэлтеров о том, что стоимость жилья в этом районе упадет на 20-25%. Несмотря на 17-градусный мороз, в течение полутора часов никто не расходился. Внимательно выслушали выступавших. Приняли резолюцию и выразили готовность подписать ее.

Лично мне понравилась сплоченность людей. И факт неявки на собрание представителей власти тоже красноречив: власть не любит народ, страшно далека от него и явно что-то недоговаривает в отношении строительства дорог вокруг дома № 1. Такой власти доверять нельзя. Кстати, это тоже записали в резолюцию. Дело в том, что 14 марта пройдут не только выборы президента, но и выборы в муниципальное собрание района. Поэтому, я думаю, шансов у нынешних «муниципалов» быть вновь избранными практически нет. Если только результаты выборов не подтасуют, как это уже стало нормой в «правовом» государстве времен ВЧК постсоветского периода.

P. S. Когда номер был уже сверстан, стала известна еще одна версия строительства проезда 2288. Она заключается в том, что руководители Москвы (злые языки усматривают интерес лично мэра Лужкова) хотят в самом парке Люблино-Кузьминки построить шикарные коттеджи для себя и своих близких-знакомых. Безусловно, мы негативно относимся ко всякого рода слухам и сплетням. И уж, конечно, уважаем решение москвичей, которые на декабрьских выборах прошлого года отдали свои голоса Лужкову, в очередной раз доверив ему пост мэра. Мы также далеки от мысли о каких-либо шкурных интересах Юрия Михалыча или его приближенных в деле реставрации парка и тем более — в строительстве коттеджей в исторической зоне, находящейся под охраной государства.
Но! Есть факты, которые заставляют задуматься. Например, почему с таким упрямством руководство управы Люблино хранило в тайне все сведения, относящиеся к строительству проезда? Может, это секретный объект? Так нет же! Почему глава управы г-н Сморяков даже при встрече с инициативной группой твердил, что никакого решения на строительство еще нет, а есть лишь решение на разрешение рассмотреть проект строительства (велик, велик и могуч русский язык: им можно затмить любую мысль)? Между тем жителям Люблино удалось узнать, что проект уже утвержден чуть ли не во всех заинтересованных инстанциях. Во имя чего ложь?

Далее. Жители дома по Краснодонской задумались: неужели и в самом деле проезд нужен властям на один день? Неразумно как-то, нецелесообразно. Власти наши хоть и не альтруисты, но не идиоты же! И потом — зачем все-таки нужна станция очистки непонятно чьих отходов? Если представить себе, что проезд нужен именно как подъезд к коттеджам, то становится понятной и необходимость в очистной станции (для отвода стоков от жилых строений), и в стоянке на сто гаражей, и в прокладке коммуникаций в этот район парка, и многое другое.
Согласитесь, что логика в таких рассуждениях есть. Есть ли фактическое решение о строительстве коттеджей — нам это не известно. Известно станет позже — после того, как мы увидим или не увидим в парке, в исторической его зоне, сами коттеджи.

 

 

Фото автора.