ВМФ грузит баллистические ракеты старыми кранами

Об этом говорится в письме председателя комитета Госдумы по обороне Андрея Николаева, отправленном 30 сентября на имя начальника вооружений Вооруженных сил РФ, заместителя министра обороны Алексея Московского, сообщают Grani.ru. Еще в 2000 году на имя председателя правительства Михаила Касьянова был отправлен парламентский запрос о необходимости срочного выделения дополнительных средств в бюджет на строительство и ремонт спецкранов. В 1999 году главком ВМФ Владимир Куроедов уведомлял Минобороны о критической ситуации с технической готовностью пневмоколесных кранов, выполняющих работы по перегрузке стратегического вооружения. В 1999 году на ВМФ из 14 стотонных кранов были исправны 3, а из 63 сорокатонных кранов &#151 17. В результате, на Северном флоте все работы по погрузке-выгрузке баллистических ракет подводных лодок, в том числе в случае создания аварийной ситуации, проводиться не могут, писал Куроедов.


Проблема в том, что одесский завод «ИСТРИАН», единственный в СНГ производитель спецкранов для ВМФ, перестал получать из России деньги за уже выполненные заказы. А контракт с «ИСТРИАНом» был разорван, поскольку желание Украины получать деньги за свою работу в России было истолковано как угроза обороноспособности страны. Однако подходящего предприятия в пределах РФ так и не нашли. Два года краны ВМФ России не поставлялись, а старые не ремонтировались. Только после думского запроса в рамках бюджета-2000 было выделено на производство и ремонт кранов 250 млн рублей (при необходимых 500 млн). За 3 года 250 млн рублей так и не дошли до Одессы, а завод построил для России еще 19 кранов, из которых 8 уже отправлены в российскую армию.


Думский Комитет по обороне обнаружил, что причиной задержки расчетов является многолетняя тяжба между Главным управлением военного бюджета и финансирования (ГУВБиФ) Минобороны и ВМФ, а именно: за счет каких средств и кто, Минобороны или ВМФ, должны провести оплату этой продукции и продолжить финансирование. Пока препираются военные, ситуация складывается такая: к причалам баз вооружения подходят атомные субмарины, их ядерный боезапас загружают-разгружают краны, чей износ превышает 10 лет и за чью эксплуатацию завод-изготовитель уже принципиально не желает нести ответственности. Причем, специалисты не исключают возможности ядерной катастрофы, сообщают Grani.ru.

Bellona

info@bellona.no