News

Экспертное заключение Минатома «потерялось»

Опубликовано: 26/11/1999

Автор: Рунар Форшет

Четвертый день заседания суда по делу Никитина начался в 11:00 мск. Сегодня суд рассмотрит подраздел 2.3.3 доклада "Беллоны", где рассказывается о проблемах безопасности третьего поколения ядерных энергетических установок подводных лодок.

Следствие ФСБ проводило несколько экспертиз раздела 2.3 доклада «Севрный флот» объединения «Беллона», где говорится о проблемах безопасности четырех поколений ядерных энергетических установок (ЯЭУ) атомных подводных лодок. В итоге, «секреты» остались только в подразделе 2.3.3 — третье поколение ЯЭУ.


При этом надо заметить, что эксперты Минатома в своем заключении в сентябре 1996 года не обнаружили гостайны даже в этом подразделе. Их заключение, естественно, к делу приобщено не было.



Следствие решило использовать заключение экспертов 8 Управления генштаба Минобороны РФ, где утверждалось, что подраздел 2.3.3 содержит государственную тайну. На основании заключения этой экспертизы по секретности, ФСБ провела оценку ущерба, нанесенного стране разглашением сведений по третьему поколению ЯЭУ. Первое заключение гласило, что ущерб составил порядка 1 миллиона долларов США. Но это заключение не было принято судом на заседании в октябре 1998 года.


К этому заседанию суда «эксперты» по ущербу подготовили новое заключение, из которого следует, что ущерб, нанесенный Никитиным родине, составил около 20 тысяч долларов США. Эксперты исходили из того, что Никитин разгласил «ноу-хау» ЯЭУ, которые создавались в 70-х годах. Т.е., если институт, который создавал эти установки, решит «толкнуть» их за рубеж, то ущерб подобной коммерческой деятельности института составит 20 тысяч долларов. Как это соотносится с ущербом обороноспособности и безопасности РФ — пока неясно.


Сегодня заседание суда закончится рано. Брифинг защиты и Никитина состоится в 13:00 мск в кафе «Амбассадор». Ожидается, что на брифинге адвокаты прояснят ситуацию с участием в судебном заседании норвежского соавтора доклада «Северный флот» Томаса Нилсена.