News

Второй день суда над Никитиным

Опубликовано: 21/10/1998

Автор: Рунар Форшет

Санкт-Петербург (Bellona Web): «Я бы сравнил обвинительное заключение ФСБ по делу Никитина с очень плохой картиной», - сказал во время перерыва судебного заседания Генри Резник, адвокат Никитина. - «Издалека она выглядит нормально, но вблизи становится ясно, что работа неважная, нет там ничего впечатляющего».

Защитники Александра Никитина чувствовали себя как никогда уверенно, когда начался второй день заседания суда. Уверенность приумножилась после ознакомления прошлым вечером с текстами секретных приказов, на которых строится обвинение. «Ознакомившись, наконец, с этими приказами, мы поняли, почему их так тщательно скрывали», — добавил Генри Резник. — «Они и шагу не могут ступить, если все не засекречено. Но я все равно уверен, что эти приказы все-таки опубликуют. Это не юридические документы, им место на страницах комиксов».

Защита не нашла в приказах ничего, чтобы могло служить основанием для обвинения. «Я полагаю, что обвиняющая сторона должна стыдится этих приказов, которые обнажили все обвинительной заключение — как с тем мальчиком, который закричал: «А король то голый».

Рутинный день судебного заседания
По словам адвокатов, сегодня день в суде был посвящен рутине. Большая часть сегодняшнего судебного заседания ушла на показания Александра Никитина. Его допрос по пунктам обвинения продолжится и завтра. «Самое важное для Александра сейчас — это говорить правду», — сказал Юрий Шмидт на пресс-брифинге после заседания суда. — «Говорить правду легко и приятно, хотя это и происходит в суде».

Защита ненамного огорчилась тем фактом, что заседание будет закрытым. «Если откровенно, то закрытые двери имеют свои плюсы», — сказал Резник. — «У нас есть возможность сконцентрироваться на деле, а не актерствовать на виду у публики. Но как адвокаты хорошо подготовлены к любым ситуациям».

Но сюрпризов защита не ожидает. «Обвинению надо готовится к сюрпризу. Мы здесь не случайно, мы здесь по вине ФСБ. Им следует ожидать больших сюрпризов», — сказал Резник. «Что касается свидетелей, мы полагаем, что они такие же наши, как и обвинения, хотя наш главный свидетель — это Никитин».