News

ФСБ не учла заключение экспертов Минатома

Опубликовано: 19/10/1998

Автор: Томас Нилсен

Санкт-Петербург (Bellona Web): ФСБ не учла при предъявлении Александру Никитину обвинения заключение экспертов Минатома по докладу «Северный флот». Специалисты Минатома не нашли в докладе информации, относящейся к государственной тайне.

С целью проведения комплексной экспертизы, ФСБ направила в различные ведомства текст доклада для проведения его оценки на предмет содержания государственной тайны. Одним из министерств, проводивших экспертизу, был Минатом. Но результаты этой экспертной оценки не оправдали ожиданий ФСБ, поэтому не были учтены в обвинении против Никитина, который предстанет перед судом во вторник, 20 октября.

— Это показывает, что ФСБ может выбирать экспертные заключения, выгодные для себя. Если Никитин будет признан виновным, это откроет ФСБ широкие возможности использовать и в дальнейшем подобных «независимых» экспертов в аналогичных делах в России, — говорит Дидерик Ломан, директор московского офиса Human Rights Watch, правозащитной организации, которая отслеживала дело Никитина с самого его начала. Ломан является международным наблюдателем за судом над Никитиным в Санкт-Петербурге.

— Суд над Никитиным внесет ясность, намерена ли Россия следовать международным принципам права, или, что наиболее важно, соблюдать свою Конституцию, — заявил Стивен Касс, член совета Human Rights Watch, на пресс-конференции по делу Никитина в Санкт-Петербурге, состоявшейся за день до начала первого судебного заседания. Международные наблюдатели и объединение Bellona организовали центр наблюдение за судебным процессом, расположенный в доме около здания Городского суда Санкт-Петербурга.

Офис Human Rights Watch в Москве опасается последствий дела Никитина, которые могут отразиться на деятельности экологических организаций в России.

— Мы знаем несколько российских НПО, которые боятся говорить или критиковать практику обращения с радиоактивными отходами. То, что сегодня написано в газете, завтра может стать государственной тайной, если Никитин будет осужден на основе секретных приказов, имеющих к тому же обратную силу, — говорит Ломан.