«Россия» снова в действии

Финансовые затруднения, испытываемые с начала 90-х г.г. Мурманским морским пароходством (ММП), в оперативном управлении которого находятся атомоходы, не позволили провести ремонт «России» согласно намеченному плану. Планировавшийся одногодичный ремонт растянулся на три с половиной года, тем самым увеличив общие затраты на 15-20%.

В настоящий момент ММП имеет семь атомных ледоколов и одним атомный лихтеровоз. Новейший атомоход «Ямал» был спущен на воду в 1993 году. А в 1997 году руководство ММП заявило о скором выводе из эксплуатации двух старейших атомных ледоколов: «Арктики» (1975) и «Сибири» (1977). Сегодня они находятся в отстое на базе атомных ледоколов РТП «Атомфлот» в г. Мурманске.

По словам Вячеслава Рукши, директора атомного флота ММП, прошлый год был отмечен увеличением грузопотока в Арктике, с которым четыре действующих атомохода едва справлялись. В настоящий момент «Советский Союз» должен стать на ремонт, поэтому факт выхода «России» из ремонта весьма порадовал Вячеслава Рукшу.

Директор атомного флота возлагает большие надежды на новый атомный ледокол «50 лет Победы», который сейчас строится на заводе в Санкт-Петербурге. Строительство ледокола началось в 1993 году, а срок его сдачи ММП постоянно отодвигается. В 1997 году от 27,5 млн. долларов США, необходимых для завершения строительства, на судоверфь Санкт-Петербурга поступила только малая часть.

Игорь Кудрик