Новый атомный ледокол может быть переделан в АЭС

По информации журнала New Scientist, "Урал" будет реконструирован под плавучую атомную станцию. При стабильном финансировании реконструкцию можно было бы завершить уже к концу 1998 г. Электрическая мощность ледокола-станции составила бы около 25 МВт.

"Урал", строительство которого ведется на судостроительном заводе в С.-Петербурге, был спущен на воду в 1993 г. В 1994 г. атомоход предполагалось передать в эксплуатацию Мурманскому морскому пароходству (ММП). Но отсутствие финансирования и резкого сокращения объема грузоперевозок в Арктике, отодвинули сроки ввода ледокола в эксплуатацию. "Урал" оборудован двумя ядерными энергоустановками с реакторами типа КЛТ-40.

В 1996 г. "Урал" был переименован в "50 лет Победы". Переименование ледокола не добавило оптимизма работникам Мурманского морского пароходства, в оперативном управлении которого находятся все атомные ледоколы России.

— Мы опасаемся, что на время ввода ледокола в эксплуатацию его придется переименовывать в "80 лет Победы", – сказал в интервью Bellona Web Михаил Филиппов, начальник отдела радиационной безопасности ММП.

— Мы ничего не слышали по поводу планов реконструкции ледокола, поэтому пароходство все еще ожидает именно ледокол, а не АЭС, – заявил Михаил Филиппов.

По словам Филиппова, реконструкция ледокола очень дорогостоящая операция, получение финансирование под которую маловероятно.

В то же время, из $27,5 миллионов, обещанных на завершение строительства ледокола в 1997 г., судостроительному заводу в С.-Петербурге была переведена только незначительная часть.

Игорь Кудрик